Харьков форум Украина

Unity 2018 программа для производства игры

Начать новую тему   Ответить на тему

Перейти вниз

Unity 2018 программа для производства игры

Сообщение автор Admin в Чт Май 24, 2018 7:49 pm

Интересно, в каких программах делаются такие игры, как xcraft.ru?
avatar
Admin
Admin

Кількість повідомлень : 317
Дата реєстрації : 2015-10-09

Посмотреть профиль http://harkov.123.st

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Unity 2018 программа для производства игры

Сообщение автор Кот в Пт Июн 01, 2018 2:20 pm

Я так думаю, что это программа игровой движок типа Unity 2018.

вот небольшая попытка его немного освоить

1. если Unity нет, качаем бесплатную версию.

Спойлер:

1.1


1.2


1.3


при первом запуске Unity нужно пройти регистрацию.
там нужно ввести правильный password-пароль - немного цифр большую и малую буквы англицкого языка

2. запустили Unity.
там уже есть какой-то проект (или нет).
проект, который был скачан вместе с программой начинающим удалять не рекомендую.
бывает посбиваешь настройки и не знаешь как все вернуть.
вот запуская этот прект, ты возвращаешься к некоторым начальным настройкам.
создаю свой новый

Спойлер:

или такой вариант



таким же образом сохраняю этот проект
и убеждаюсь, что он у меня сохранился, а именно
закрываю программу Unity и запускаю ее по-новой
появится окошко со старым проектом и вашим (я свой уже и переименовал в единичку)

Спойлер:

щелчок по названию вашего проекта запустит программу и откроет окно с вашим проектом.

2. чтобы вставить небо в сцену нужно сначала картинку небы засунуть в папку с вашим проектом.
а для этого сначала создаем папку для текстур (неба)

Спойлер:

1 и 2 левой кнопкой мышки (Окно, Проект)
3 правой кнопкой мышки

в открывшемся списке (контекстного меню) мы выбираем создание Folder-папки
и переименовываем новую папку так, как нам удобно или нравится.
я назвал папку Sky-небо



3. сохраняем из интернета любое изображение неба на свой рабочий стол
затем перетаскиваем это изображение со стола в нашу папку с текстурами-Sky

Спойлер:

меняем форму нашего изображения на удобное под небесную будущую коробку

Спойлер:
изображения неба станут круглыми

тут я замечу
свой проект, которым вы дорожите, лучше не держать на диске С

4. в папке с нашей текстурой неба создаем материал для небесной коробки

Спойлер:

переименовал в Skybox

перестраиваю этот материал под куб


накладываем нашу текстуру на материал


5. накладываем материал на среду вокруг сцены

Спойлер:

находим Lightning Setting


перетаскиваем наш материал на

в сцене появилось небо



шов на изображении неба можно удалить, отредактировав края текстуры в фотошопе (покрасив их в один цвет)


avatar
Кот

Кількість повідомлень : 151
Дата реєстрації : 2015-10-11

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Unity 2018 программа для производства игры

Сообщение автор Кот в Пт Июн 01, 2018 2:38 pm

вы решили спрятать свой проект от диска С подалее

в запущенной программе Unity
в меню File
счелкаем по строчке Оpen project
откроется знакомое окошко, в котором щелкаем по слову Ореn

Спойлер:

в следующем окне щелчком правой кнопкой мышки по строчке с названием папки нашего проекта, мы выбираем перенос или копирование проекта в нужное нам место

Спойлер:


если вы в данный момент работаете с данным проектом, то перемещения не произойдет,
переносятся только не задействованные проекты

здесь же мы можем и удалить не нужный проект

работая с перемещенной папкой проекта, вы будете все сохранять в ней же (то есть по новому адресу)
avatar
Кот

Кількість повідомлень : 151
Дата реєстрації : 2015-10-11

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Unity 2018 программа для производства игры

Сообщение автор Кот в Пт Июн 01, 2018 2:46 pm

а теперь подумаем, как создать поверхность-местность-terrain

если небо мы делали, пользуясь кнопкой меню Окна-Windows,
то землю мы творим через кнопку меню игровых объектов-gameobject
(как-то не логично, но факт)

Спойлер:


слева выделено слово, справа видим инструмент для работы с тем, что оно означает

рядом с папками сцены и неба появился материал земной поверхности-terrain

размер полученной плоскости регулируем сдес


на полученной плоскости строим холмы и горы

Спойлер:


1. строительство холмов
при нажатой кн. Shift возвышенности возвращаются на прежний уровень
2. вид кисти
3. настройки кисти
а) диаметр холмов
б) крутизна холмов

возим курсором по плоскости

4. если надо сгладить навороченное, используем эту кнопку

если вы хотите вернуться на шаг-действие назад,
щелкните по кнопке главного меню Edit,
а в открывшемся меню по строке Undo ...




получив задуманные неровности, их нужно засеять травой и посадить деревья

в интернете берем бесшовную текстуру нужного цвета,
сохраняем на рабочий стол,
а потом перетаскиваем в папку с текстурой для поверхности земли

Спойлер:

заливаем поверхность этим изображением

Спойлер:


5 это растягивание или сжатие изображения (чтобы заметно было крупинки песка или травинки ...)

глядя в даль, видим пустыню, но камера под ногами различает растительность.
здесь желательно хорошенько растянуть изображение фоновой текстуры


аналогично мы добавляем текстуру травы, которую хотим нарисовать в нужных нам местах

затем берем кисточку, выбираем нужную траву и возим по экрану курсором

Спойлер:





основа готова. можно сажать кусты, деревья ну и траву
курить

если изображение текстуры не нравится, текстуру из папки нужно удалить,
а на ее место вставить подходящую (отредактированную) с таким же названием.

если текстура в окне программы слишком резкая ее можно закрасить (подтереть) настройкой более прозрачной кисти
avatar
Кот

Кількість повідомлень : 151
Дата реєстрації : 2015-10-11

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Unity 2018 программа для производства игры

Сообщение автор Кот в Пт Июн 01, 2018 2:52 pm

если нажал не ту кнопку, можешь столкнуться с нежданчиком



Спойлер:


не шлепайте своими пальцами где-попало и как-попало
avatar
Кот

Кількість повідомлень : 151
Дата реєстрації : 2015-10-11

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Unity 2018 программа для производства игры

Сообщение автор Кот в Пт Июн 01, 2018 2:53 pm

перед разрисовыванием поверхностей, я сначала убеждаюсь, что все соотношения размеров и цветов тексту соблюдены
и
адекватная освещенность

Спойлер:

посредине болванка метр восемьдесят
текстуры фона, песка, травы и камня

освещенность сцены не должна быть нулевой, иначе потом вам не удастся ее корректировать
также освещенность поверхности регулируют поворотом светильника вверх вниз,
а поворачивая его луч света по горизонтали, мы изменяем освещенные места и тень


чтобы в сцене быстро найти свой объект, нужно в Hierarchy сделать двойной щелчок по его названии
avatar
Кот

Кількість повідомлень : 151
Дата реєстрації : 2015-10-11

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Unity 2018 программа для производства игры

Сообщение автор Кот в Пт Июн 01, 2018 2:54 pm

дерево

мы все хорошо знаем, что земля плоская и покоится на трех баранах,
но деревья - объекты объемные, поэтому и ищем место их изготовления в меню программы среди 3d объектов.


Спойлер:

так выглядит окно создателя-Creator деревьев-Tree
ствол дерева появляется сразу (по умолчанию)

Спойлер:


1 для начала работы щелкаем мышкой по стволу
2 ствол дерева задан один
3 задаем высоту
4 задаем кривизну

к стволу добавляем ветки кнопкой Add Branch Group

Спойлер:


аналогично к полученным веткам добавляем следующие.
при желании можем выбрать вариант, откуда растут ветки

листья добавляем кнопкой Add Leaf Group

Спойлер:


цеплять листья можно на любой уровень веток

красим корой ствол и ветки, а листья зеленкой
для этого загружаем из интернета текстуры коры и листьев в папку текстур-tree texture нашей программы.
создаем материал для коры дерева и материал для листьев дерева

Спойлер:


1. создание материалов.
щелкнув, по материалу, открываем вкладку (inspector) работы с ним

присваиваем
2. свойства материала для коры
3. для листьев дерева

____

кора дерева



1. присваиваем текстуру коры
2. перетаскиваем материал на ветки
3. регулируем белые блики на ветках (лучше без этого, слишком много на себя забирает силы компа. проще нужное нарисовать прям в текстуре)

вариант перетаскивания материала №2



с листьями все аналогично


одинокий, дикий кактус в пустыне гобби

ждет подругу

импортировнные деревья редактировать не стоит,
разве-что текстуру-diffuse листьев и коры и то очень осторожно





Последний раз редактировалось: Кот (Пт Июн 01, 2018 2:59 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
avatar
Кот

Кількість повідомлень : 151
Дата реєстрації : 2015-10-11

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Unity 2018 программа для производства игры

Сообщение автор Кот в Пт Июн 01, 2018 2:59 pm

насыщенность цветов

мне показалось, что цвета малость недонасыщены
поэтому порылся рыл лицом в интернете и надыбал на Unity
бесплатный asset-примочку под названием PostProcessing Volume
скачал сдесь https://assetstore.unity.com/packages/3d/post-processing-volume-89782

Спойлер:


на запрос "куда совать" я отправил в мою программу
получилось такое


после нажатия на кнопку импорт открылся список
в котором тоже нажал на импорт

в проекте появилась папка PostProcessing Volume

где применять этот asset?
на камере-main camera

Спойлер:

создадим файл в нашем проекте в папке asset.
называется он Post-Processing Profile
файл наших будущих настроек красоты сцены в объективе камеры

Спойлер:




перетаскиваем его на камеру

Спойлер:


в строчке настроек камеры Rendering Path выбираем вариант Forward

и работаем с настройками в файле Post-Processing Profile
здесь нам нужны две настройки
1. Аntialiasing для сглаживания контуров (например, дереву придаем реалистичность)
2. Сolor grading придает нужную насыщенность и оттенки краскам в сцене

avatar
Кот

Кількість повідомлень : 151
Дата реєстрації : 2015-10-11

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Unity 2018 программа для производства игры

Сообщение автор Кот в Пт Июн 01, 2018 3:00 pm

коротко о размножении деревьев

Спойлер:

тупо щелкаем в этой последовательности.
5. дерево, которое мы слепили.
там могут быть и другие




1. выбираем нужный вид дерева
2. регулируем площадь и густоту посева
3. сеем

да, забыл-вспомнил, там же чуть ниже можно отрегулировать высоту и толщину деревьев
можно даже кустарниковую траву изобразить


доигрался
моя камера оказалась в густом, непролазном лесу



удаление леса аналогично стиранию гор - выбираем вариант стираемых деревьев, зажимаем Shift
и возим курсором-кистью по экрану

кажется, сдэсь можно бесплатно скачать целую упаковку прибамбасов природы на земле
https://assetstore.unity.com/packages/3d/environments/nature-starter-kit-2-52977
avatar
Кот

Кількість повідомлень : 151
Дата реєстрації : 2015-10-11

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Unity 2018 программа для производства игры

Сообщение автор Кот в Пт Июн 01, 2018 3:12 pm

при постройке деревьев ПК малость зависает

когда засеивал Terrain деревьями, то зависания не замечалось.
возможно, это такая хитрость в движке, снижающая нагрузку на комп

в Unity 2018 для построения объектов есть еще примочка ProBuilder,
но она пока не объезженная.
остается пользоваться другими программами типа
Blender скачал сдэсс https://www.blender.org/download/
(и аддон к нему Manuelbastion)

кратко об установке аддона Manuelbastion на Blender

Спойлер:
Manuelbastion качаем с его сайта http://www.manuelbastioni.com/download.php

скачанную папку переносим в папку с аддонами программы Blender


внимание на название папки

в Blender идем этим путем

1.


2.


после установки галочки приоритета закрываем окно.
теперь можно создавать человеческие персонажи
avatar
Кот

Кількість повідомлень : 151
Дата реєстрації : 2015-10-11

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Unity 2018 программа для производства игры

Сообщение автор Кот в Пт Июн 01, 2018 3:14 pm

быстрая покраска

Спойлер:
бывает, что объект слабо различим в сцене.
его можно покрасить в какой-то контрастный цвет



1. создали папку, а в ней материал
2. в материале выбрали нужный цвет
3. перетащили материал на объект в сцене
avatar
Кот

Кількість повідомлень : 151
Дата реєстрації : 2015-10-11

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Unity 2018 программа для производства игры

Сообщение автор Кот в Пт Июн 01, 2018 3:16 pm


импорт объектов
(объект ранее экспортирован из blender в папку на моем компе)

происходит банальным перетаскиванием.
формат импортируемого файла FBX

Спойлер:


красная стрелка - перемещение импортируемого объекта
синяя стрелка - мусор прибывший с объектом (лампы можно из сцены удалить)

как скульптура это сгодится.

но вот если это управляемый объект,
нужно решить два вопроса
1. могу ли я масштабировать этот персонаж до нужных мне размеров?
2. как цеплять управление к скелету данного персонажа?
avatar
Кот

Кількість повідомлень : 151
Дата реєстрації : 2015-10-11

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Unity 2018 программа для производства игры

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы можете отвечать на сообщения